Жизнь
24.10.13 в 11:04

Строительство новой кольцевой дороги вокруг Минска стоит на месте

До конца отведенного для строительства 157-километровой МКАД-2 срока осталось чуть больше трех лет, а «пациент скорее мертв, чем жив». Причина банальна — хронически не хватает денег.

«Проект десятилетия»

Официальный старт эпопее по строительству второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска был дан 13 октября 2010 года. Именно в этот день президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ №532, в соответствии с которым Министерству транспорта и коммуникаций РБ было поручено обеспечить строительство данной дороги по параметрам первой «б» категории, в том числе новых участков объекта:

Для тех, кто не знает: к категории I-б относятся скоростные автомобильные дороги для локального передвижения интенсивных транспортных потоков с высокой скоростью. Расчетная интенсивность движения — свыше 10 000 автомобилей в сутки.

При этом работы предполагалось разделить на два этапа.

• Первый (2011-2014 гг.) — строительство на участке от автомобильной дороги М3 «Минск — Витебск» до автомобильной дороги М6/Е28 «Минск — Гродно — граница Республики Польша» протяженностью 44 километра.

• Второй 2014-2017 гг.) — строительство на участке от автомобильной дороги М6/Е28 «Минск — Гродно — граница Республики Польша» до автомобильной дороги М1/Е30 «Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки)» протяженностью 41 километр.

Как видно, протяженность новых участков будущей МКАД-2 составляла, согласно расчетам, 85-86 км. В качестве участка будущего кольца предполагалось использовать действующую трассу М1. Цели преследовались благие: сократить транзит через Минск, снизив количество вредных выбросов, и связать белорусскую столицу с городами-спутниками — Смолевичами и Заславлем.

Хроническая болезнь дорожного строительства

Итак, планы три года назад были озвучены, автомобилисты начали фантазировать по поводу возможностей скоростного перемещения. Однако в 2011 году грянул кризис, который спутал все карты и дорожникам, и потенциальным пользователям второго кольца. И если проектные работы еще можно было осуществлять, то практическое воплощение идеи застопорилось прочно.

— В связи с прекращением финансирования работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска приостановлены, — заявил в феврале 2012 года начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Минтранса РБ Александр Головнев. — Мы сейчас прорабатываем этот вопрос, поэтому строительство пока просто заморожено.

Спустя полтора года выяснилось, что трудности не закончились. Уже в октябре 2013-го начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РБ Евгений Рокало объявил, что с финансированием строительства второй кольцевой дороги вокруг Минска «есть сложности».

— В этом году ряд работ по этому проекту был сделан, но пока у нас нет возможности развернуться в полном объеме, — посетовал специалист.

На вопрос о том, удастся ли сдать объект к положенному сроку — в 2017 году, Евгений Рокало сказал: «Мы над этим работаем, еще время есть».

Расстановка приоритетов

Дорожникам действительно приходится работать на несколько фронтов в условиях ограниченного финансирования. Требуется не только строить, но и ремонтировать трассы. Более того, взятый страной курс на создание платных дорог вынуждает пересматривать приоритеты. И они на сегодняшний день выглядят так: в первую очередь — расширение и модернизация шоссе от столицы к областным центрам, а во вторую — все остальное.

— С 1 января 2014 года планируется внедрить электронную систему взимания сбора за проезд по автомобильным дорогам Беларуси BelToll на всем протяжении трассы М4 «Минск — Могилев», а также на участке шоссе М5 «Минск — Гомель» — от Пуховичей до Бобруйска, — говорит Евгений Рокало. — В перспективе платными трассы М4 и М5 должны стать на всем протяжении. Но для этого они обязаны соответствовать первой категории автодорог: иметь как минимум четыре полосы — по две в каждом направлении, а встречные потоки должны быть разделены, к примеру, барьерным ограждением.

Данному стандарту на трассе М5 пока соответствует лишь участок от столицы только до Бобруйска. Поэтому плата за проезд на участке от Бобруйска до Гомеля вводиться не будет. Но дорожное строительство продолжится.

Что касается МКАД-2, то данный проект также достаточно амбициозный — четырехполосное движение, по две полосы в каждом направлении, освещение на всей протяженности, возможность передвигаться со скоростью 120 км/ч. Разумеется, денег, особенно в преддверии чемпионата мира по хоккею-2014, на все не хватает. Может быть, после ЧМ-2014 что-то изменится?

В конце концов, лучше не торопиться, чем сделать быстро, но хуже. В конце концов, МКАД-2 — транспортная артерия такого высокого уровня, что «круче» ее только автомагистрали. По задумке, в идеале она должна стать дорогой непрерывного движения с двухуровневыми развязками.

Александр Нестеров, interfax.by.

Комментарии 0
Барахолка/Авто
Продам
30 у.е.
Продаю шины Nokian NRG 205х55хR16 х91Н (1 штука).
Сегодня в 20:46
Продам
25 у.е.
Продаю трос капота к Опель Зафира Б.
Сегодня в 20:46
Продам
7500 у.е.
Hyundai Sonata +375 (029) 633-14-26
Сегодня в 20:36