5.05.13 в 23:37

Если вы недовольны качеством услуги

Случай открытия сезона в минском парке развлечений «Dreamland» в этом году снова поднял вопрос о том, как быть, когда человеку не предоставили в полном объеме обещанную услугу.  

Приобретая билет в парк развлечений, потребитель вступает в договорные отношения с организаторами парка, согласно которым парк (исполнитель услуги) оказывает посетителю услугу по организации досуга путем предоставления полного перечня аттракционов для развлечений на время нахождения в парке (в рамках рабочего времени парка). Данные отношения регулируеются Гражданским законодательстом Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей". В случае,если исполнитель услуги по каким-то причинам не может оказать услугу в полном объеме (например, неисправна часть аттракционов), при реализации билетов исполнитель обязан надлежаще информировать потребителя о невозможности оказания услуги в полном объеме. В противном случае, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за входной билет суммы, а исполнитель, в свою очереть, обязан ее вернуть.

Что касается больших очередей на аттракционы, то в данной ситуации организаторы парка на поток посетителей повлиять не могут. Заранее предусмотреть, на какой аттракцион пойдет больше людей, а на какой меньше, невозможно. Однако организаторы парка развлечений могут просчитать вместимость парка, при которой каждый отдыхающий будет иметь относительно свободный доступ к аттракционам, с разумным временем ожидания в очереди, ограничив количество реализуемых билетов. Тем более, что превышение вместимости парка ставит под угрозу жизнь и здоровье посетителей.

Оказавшись в подобной ситуации, посетители парка, не получившие возможность воспользоваться услугой в полном объеме, вправе потребовать возврата уплаченной за входной билет суммы либо соразмерного уменьшения его стоимости. Обращаю ваше внимание, что если исполнитель услуги не имеет возможности возвратить уплаченную за услугу сумму незамедлительно, то максимальный срок удовлетворения данного требования - 7 дней с момента письменного обращения. В случае отказа потребитель может обратиться в суд, где помимо возврата стоимости билета он вправе требовать компенсацию морального вреда и неустойку за несвоевременное удовлетворение требования потребителя. Шансы на победу велики.

Однако могу огорчить сложившейся практикой относительно сумм, взыскиваемых на возмещение морального вреда. Маленький экскурс по судебной практике: по гражданскому делу о причинении вреда здоровью, повлекшему инвалидность по вине службы ЖКХ,  на возмещение морального вреда взыскано лишь 2 000 000 рублей. Что уж говорить об испорченном отдыхе...

В Минское же общество потребителей по данному факту посетители парка не обращались.

Валерия Санько, юрист общественного объединения "Минское общество потребителей", тел. (033) 6866628, (029) 3692665.

Комментарии 6
craig
5
5.05.13 в 23:43

Полезно на кануне праздников!
Все хотят обмануть и заработать ....

ant1510
4
6.05.13 в 00:10

Вот так бы каждый случай разбирать.

Angus
3
6.05.13 в 00:40

Буду знать теперь кому звонить)

Ivanka
1
6.05.13 в 00:46

Очень все подробно. Спасибо.

Seva2010
2
6.05.13 в 01:02

Маленький экскурс по судебной практике: по гражданскому делу о причинении вреда здоровью, повлекшему инвалидность по вине службы ЖКХ, на возмещение морального вреда взыскано лишь 2 000 000 рублей. Что уж говорить об испорченном отдыхе...
Все равно надо обращаться. Так они совсем от оборзеют, если их не трогать.

Angus
1
6.05.13 в 01:13

Seva2010:Маленький экскурс по судебной практике: по гражданскому делу о причинении вреда здоровью, повлекшему инвалидность по вине службы ЖКХ, на возмещение морального вреда взыскано лишь 2 000 000 рублей. Что уж говорить об испорченном отдыхе...
Все равно надо обращаться. Так они совсем от оборзеют, если их не трогать.

+1