5.09.13 в 08:58

Дизайнер Алена Левонюк: «Наши люди очень консервативны, боятся выделиться из толпы, эпатировать, быть личностями»

Известный белорусский дизайнер Алена Левонюк оценила уровень современной белорусской моды и раскрыла свои творческие планы.

В интервью «Ежедневнику» известный белорусский дизайнер Алена Левонюк рассказала о консервативности белорусского потребителя, боязни выделиться из толпы и эпатировать, а также оценила уровень современной белорусской моды и раскрыла свои творческие планы.

– Алена, над чем вы сейчас работаете? Готовите ли коллекции для грядущих MSK или BFW?

– В данный момент я занимаюсь изготовлением новой коллекции сумок и украшений. В ближайшее время на MSK Fashion Week  будет представлен мой новый бренд. Имиджевой съемки пока не было, но уже проделано много работы. Коллекция создается с начала лета. Образов будет представлено немного, порядка 15-20, т.к. большой процент в изделиях занимает ручная работа. В Belarus Fashion Week  участвовать не планирую.

– Шьете ли одежду для показа, как в прошлый раз?

– Коллекция одежды в этот раз на подиуме представлена не будет. Главную роль играет нехватка времени. Я работаю одна, а за месяц сделать и аксессуары, и одежду для меня физически нереально. Первоначально были планы сезон весна/лето 2014 пропустить и больше времени посвятить семье.

– Насколько затратно участие в Неделе моды?

– В MSK участие бесплатное, оплачивать приходится только работу моделей и пригласительные. В этом сезоне у меня есть партнер «Дом-дизайна», в общем-то благодаря этому я и буду участвовать в грядущей Неделе моды. Для развивающегося бренда даже затраты в 600-700 долларов довольно существенны.

– Можно ли выйти на самоокупаемость или получить прибыль в вашей сфере?

– Для маленького развивающегося бренда выйти на самоокупаемость очень тяжело, и в большинстве случаев нереально. Белорусский потребитель пока еще слишком консервативен и не готов к индивидуальному дизайнерскому продукту, а также не готов за него платить. К сожалению, ручной труд у нас слабо ценится.

– Какие еще трудности стоят перед вами на пути по развитию собственного бренда?

– Некоторые из них я бы объединила под названием «нездоровый скептицизм». Жаль, но в большинстве своем наш народ не умеет ценить чужой труд, везде находит или придумывает только минусы. Достоинств напрочь не замечает. Плагиат у нас приветствуется публикой куда больше, чем собственные задумки. Некоторых настораживает отсутствие соответствующего образования. По какой-то причине народ возмущает, что многодетная мама пытается развиваться (у Алены трое детей – ред.).

Что касается финансовой стороны, материалы для работы очень дорогие. Многих, казалось бы, элементарных вещей в Беларуси просто не найти в продаже. В предыдущих коллекциях я использовала кожу белорусского производителя и кожзам, но это скорее исключение.

– Неужели наша легкая промышленность не может обеспечить материалами белорусского дизайнера?

– Текстильная промышленность, по моему мнению, неплохо развита, хотя все равно есть куда стремиться. Что касается фурнитуры, если и есть что-то белорусского производства, то его за китайским разнообразием не видно. У нас не производят, например стразы. Я однажды хотела сделать коллекцию из хрусталя, но эту идею пришлось отложить. Совсем недавно были в тренде шипы, клепки, цепи – всего этого тоже в Беларуси не производят.

– Как вы оцениваете состояние белорусской моды? Есть ли прогресс в последнее время? Что ему способствует?

– Мода в Беларуси есть. Хотя она пока все равно находится в «зародышевом» состоянии, прогресс очевиден. На мой взгляд, развитие началось с BFW. Кроме того, белорусский потребитель стал больше ориентироваться на запад, стали доступнее модные журналы, можно наблюдать показы по телевидению или в Интернете. Хотя наши люди очень консервативны, боятся выделиться из толпы, эпатировать, быть личностями.

– В состоянии ли белорусские дизайнеры конкурировать с иностранными?

– Белорусские дизайнеры, безусловно, могут составить конкуренцию зарубежным коллегам, но не все. У нас очень много плагиата. Но, например, Людмила Тараканова – талант с большой буквы.

– С кем бы вы хотели сотрудничать из белорусских дизайнеров? Или вам комфортнее работать одной?

– Я пока ни с кем не сотрудничала. Трудно сказать комфортней одной работать или нет. Тем не менее, с удовольствием поработала бы с Марией Дубининой, с Натальей Цуран и Юлией Гилевич.

- Хотели бы вы, чтобы ваши дети работали в модной индустрии?

- Почему бы и нет. Для меня главное, чтобы они шли своей дорогой и были счастливы от того, чем занимаются. А я их как мама всегда поддержу.

Анна Демиденко,

Ежедневник

Комментарии 0