13.09.13 в 10:16

Автомобиль на газоне или платное машино-место на парковке?

О тонкостях белорусского паркинга рассказал во время онлайн-конференции на tvr.by первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев. Парковочный вопрос, по его мнению, вовсе не испортил минчан, но проблема стоит довольно остро. Сегодня в Минске более 800 тысяч собственных автомобилей, около трети из них почти не выезжает со двора. До конца года в планах городских властей построить еще 20 тысяч новых парковочных мест, из которых более 11 тысяч - во дворах. К сожалению, даже наличие собственного оплаченного машино-места не дает гарантии, что автовладелец сможет припарковаться в любое время. Гарантированную парковку жильцам сможет обеспечить ограждение дворовой территории и установка шлагбаума. Еще одним вариантом решения проблемы может стать развитие системы так называемых экопарковок, которые позволяют оставлять автомобиль на газоне. Однако, стоимость таких приспособлений пока очень высока: почти столько же стоит асфальтированное машино-место. Строительство одного парковочного места, по подсчетам городских властей, обходится порядка 4,5 млн белорусских рублей. Как сообщил В.Кухарев, в последнее время разрешение на строительство крупных магазинов и торговых центров дается только при условии строительства паркинга. В Мингорисполкоме рассчитывают, что в рабочие часы магазина местами в паркинге будут пользоваться покупатели, а в остальное время жители близлежащих домов тоже могут оставить там свои автомобили.

Чиновник рассказал о планах городских властей в следующем году расширить количество стоянок в новых микрорайонах Фрунзенского, Московского районов на территориях, прилегающих к Минской кольцевой автодороге. Строительство паркингов - это дорогостоящее мероприятие, которое требует больших капиталовложений, особенно, если в нем есть подземная часть. Но, по мнению В. Кухарева, если человек покупает автомобиль, а иной раз и не один, то он должен думать, где его хранить.

Строительство парковок, по мнению заместителя председателя Мингорисполкома, не должно влиять на уменьшение количества детских площадок или мест для выгула животных, но населению необходимо вкладывать и личные средства в благоустройство территорий. За это год в городе уже благоустроено 260 из запланированных 450 детских площадок, причем большая часть из них - с привлечением средств населения. Принцип долевого строительства используется и в организации площадок для выгула животных. В. Кухарев утверждает, что в новостройках места для выгула животных обязательно планируются, организовываются оборудованные площадки и в местах старой застройки. Их число рассчитывается по нормам с учетом количества проживающих в этих микрорайонах жителей. В Минске многие содержат домашних животных. Кроме того, в этом году на улице Гурского завершается строительство гостиницы для потерявшихся или бездомных домашних животных. В течение 20 дней они смогут там находиться, а затем фото животного выложат в Интернет для поиска новых хозяев.

Решают власти и проблему с туалетами в городе, ничтожно малое количество и низкое качество которых пока компенсируют кафе и рестораны, но власти закупают сотню био-туалетов, они вскоре появятся на улицах города.

Рассказал первый заместитель председателя Мингорисполкома и о новом способе ремонта асфальтного покрытия. Власти, наконец, оценили недолговечность ямочных ремонтов и впервые апробировали новую отечественную разработку – инфракрасный разогреватель. Эта небольшая по габаритам машина очень удобна для использования в стесненных территориях дворов, на узких пешеходных дорожках и небольших площадках и, как утверждает чиновник, способна значительно улучшить качество асфальтного покрытия дворовых территорий.

Само дорожное покрытие, как проинформировал В. Кухарев, в зимний период начнут посыпать новым продуктом, разработанным в Академии наук. Состоит новый реагент из отходов от производства сахара и позволяет значительно снизить коррозийность металла. Однако от использования песчано-соляных смесей полностью пока отказываться не будут. 

Комментарии 0