27.01.16 в 11:00

Протяжённость платных дорог в Беларуси превысила полторы тысячи километров

В категорию платных переведены дороги, которые подверглись реконструкции, либо достигли первой категории.

Оператор системы взимания платы за проезд подвел предварительные итоги последнего этапа расширения сети платных дорог. Платными стали еще 323 километра дорог. Как отмечают зарубежные специалисты, Беларусь смогла в короткий срок создать современную систему сбора платы.

Коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll была начата 1 августа 2013 года. Плата взимается со всех транспортных средств, кроме автомобилей с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн, зарегистрированных в странах Евразийского экономического союза.

 Платные участки появились на дороге Р99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно. Платным с 1 ноября стал подъезд от Р99 к границе Республики Польша (пункт пропуска Берестовица). Новый платный участок появился на дороге P21 Витебск — граница с Российской Федерацией в Лиозно. А также участок P23 Минск — Микашевичи. Трасса M6 Гродно — граница с Республикой Польша в Брузгах — участок до Щучина. А также на трассе M5 участок от Жлобина до Гомеля.

В категорию платных переведены дороги, которые подверглись реконструкции, либо достигли первой категории. Текущая протяженность сети платных дорог — 1513 километров — это почти вдвое больше, чем при запуске электронной системы взимания платы за проезд летом 2013 года. В системе уже зарегистрировано 228 тысяч пользователей. При этом количество нарушений, наоборот, снизилось на порядок.

Система постоянно совершенствуется, как технически, так и юридически. Пользователи в личном кабинете могут получить информацию о зафиксированных нарушениях и их типах. Информация обновляется в режиме он-лайн. По оценкам зарубежных экспертов в Беларуси за короткий срок создана система оплаты в соответствии с международными стандартами и современными мировыми технологиями.

 

Комментарии 0