25.04.13 в 14:18

Краудсорсинг: Из-за нехватки кондукторов пассажиров обилечивают водители автобусов

Наш читатель сообщает: «На протяжении нескольких десятков лет в поселок Колодищи (пригород Минска) курсировали автобусы, в которых работали кондукторы. краудВ последнее время стали происходить некие изменения, принесшие неудобства и непонимание происходящего со стороны пассажиров. Всё это началось, когда из некоторых автобусах исчезли кондукторы, оплату за проезд стали брать водители. Учитывая большой поток пассажиров на маршруте, водители выбиваются из графика, потому что они должны успеть обилетить всех пассажиров.

На станции метро Уручье образовывается большая очередь у передних дверей автобуса. В итоге пассажиры вынуждены стоять на улице по 10-15 минут. Такая же ситуация повторяется и на других остановках. Лично я несколько раз опоздал из-за этого на работу. При этом на двух остановках «Станция метро Уручье» и «РадиоЦетнтр» установлены киоски по "продаже талонов и билетов».  Изначально все думали, что в них будут продавать и талоны на городской транспорт, однако долгое время не наблюдается никаких изменений. Хотелось бы с помощью журналистских и юридических возможностей портала Prodano.by внести ясность в ситуацию. Спасибо». 

Посмотреть оригинал сообщения можно здесь.

Напомним, каждый читатель имеет возможность прислать свою новость или фотографию, которые оперативно будут размещены на сайте. Также можно отправить описание проблемы, с которой пришлось столкнуться. Журналисты prodano.by помогут найти решение возникших вопросов.

Пояснение журналиста

В редакцию поступило сообщение, что в некоторых автобусах по маршруту Минск-Колодищи «пропали» кондукторы. В результате пассажиров обилечивают водители, из-за чего общественный транспорт выбивается из утвержденного графика. Читатель жалуется, что подобное нововведение доставляет определенные неудобства, автобус по 10-15 минут простаивает на остановках. Ситуацию прокомментировал Николай Коваленко, заместитель директора по перевозкам филиала «Автобусный парк № 4». От редакции добавим, что любую ситуацию нужно оценивать с разных сторон. Раньше по данному направлению курсировало лишь 9 автобусов. Далеко не всем пассажирам удавалось «влезть» в автобус. После этого «Минсктранс» увеличил количество маршрутов и автобусов. Однако контроллеров привлечь на работу не удалось. Во многом из-за самих же пассажиров. Здесь получается своеобразный замкнутый круг: далеко не все пассажиры оплачивают проезд, в итоге «крайними» оказываются кондукторы. Во-первых, страдает их нервная система. Во-вторых, кошелек становится тоньше: за безбилетников самих кондукторов штрафуют контролеры, которые работают на направлении. Причем штрафы на порядок выше, чем по городскому маршруту. В итоге профессия стала непопулярной. И хотя на пригородном маршруте кондуктор может заработать больше (в районе 4,8 млн. рублей), чем на городском, однако потенциальные сотрудники «Минсктранса» чаще стали делать выбор в пользу торговых сетей, где постоянно требуются дворники и уборщики. Транспортникам приходится ограничиваться теми кадровыми ресурсами, что имеются. Не хотят люди работать кондукторами. Повторимся, в некоторой степени в этом вина и самих пассажиров, которым остается посоветовать разрабатывать свой план на день с учетом того, что добираться до Минска (или Колодищ) придется на несколько минут дольше, чем раньше. 

Решение

Ситуацию прокомментировал Николай Коваленко, заместитель директора по перевозкам филиала «Автобусный парк № 4». Он сообщил, что раньше по направлению «Минск-Колодищи»  курсировало всего 9 автобусов. Сейчас их количество в несколько раз увеличилось. При этом предприятию не удалось увеличить штат кондукторов. Сейчас по направлению «Минск-Колодищи» трудится 32 сотрудника, из которых лишь 28 работают на полную ставку. Из-за кадрового дефицита пассажиров некоторых маршрутов обилечивают водители.

Николай Коваленко отметил, что властями Минской области уже поднимался вопрос о присоединении Колодищ к Минску. В таком случае в этот населенный пункт «пустили» бы автобусы городского маршрута. Тогда «Минсктрансу» было бы проще решить кадровый дефицит контроллеров.

В установленных киосках по продаже билетов на пригородные маршруты продаются и талоны на городской транспорт. Правда, в ограниченном количестве. 

Подробнее
Комментарии 0